Святая Католическая Церковь
Вводная информация
Данный культ считается одним из самых древних в мире. Его служители верят, что некогда давным-давно прибыл в мир человек, чтобы навести порядок и построить на земле государство добра и справедливости. Но люди испугались его силы и убили. Бог разгневался и устроил великий потоп. Много дней шел дождь, бушевала буря… и когда она закончилась… земля очистилась… Те, кому удалось выжить, вновь построили свои дома, но быстро забыли они про гнев божий. Перестали почитать его, а принялись враждовать между собой и колдовством богомерзким заниматься. И вновь послал Бог сына своего, дабы образумить людей. Но люди вновь не послушались и продолжили воевать между собой. Пуще прежнего разгневался тогда Бог и проклял людей и машины и колдовство их проклял! Покачнулся мир, и дрогнули стены домов и рухнули с небес железные птицы и отсохли языки у чародеев…
Взмолились люди, и Бог пощадил их, но приказал искоренять нечисть всякую богомерзкую, не чародействовать и использовать в делах своих лишь силу и веру истинную.
Столица верующих называется «Батикан». Именно из этого города, под руководством Его Святейшества Папы Понтария IX (ныне покойного), приходят миссионерские отряды, чтобы нести свет в темные души.
Некоторое время назад один из таких миссионерских отрядов сбился с курса во время песчаной бури и заблудился в «Проклятых землях». Прибыв в один из оазисов, он основал там небольшое поселение в одной из деревень. В Батикан было отправлено письмо, с описанием оазиса и указанием на наличие в нем рассадника демонологов, впоследствии уничтоженного. В процессе экспедиции папа Понтарий IX скончался и Совет кардиналов собрался выбрать его преемника. Руководство отрядом от имени Церкви взял на себя ставленник Понтария IX кардинал Сильвио Берлускони. Однако его соперник за звание Его Святейшества кардинал Доминик Торквемада отправил в оазис и своих людей, чтобы проверить актуальность достигших Батикан слухов о сотрудничестве первого отряда с богопротивными созданиями, в частности, нежитью. Это могло послужить немалым козырем в борьбе за высокий пост.
Вновь прибывшие полностью подтвердили слухи, и их сообщение, хоть и не без труда, достигло Батикана. Так маленький Оазис стал главным аргументом спора и козырем в борьбе за папский престол. Не имея возможности выбрать правую сторону, Совет направил в тот же регион и третью силу – людей кардинала Чезарио Борджиа, третьего и последнего претендента на папскую тиару. Теперь три отряда, выполняют свой долг в соответствиями с догматами веры и принципами своего ордена (каждый отряд принадлежит к своему ордену), и отправляют отчеты в Совет. А кардиналы с внимательным тщанием изучают их успехи и неудачи, прежде чем вынести решение – кто же будет объявлен Его Святейшеством Папой, а кто отойдет в тень или даже подвергнется суду за свои дела.
Ордена не могут воевать друг с другом, ибо трудно придумать большего преступления, чем убийство брата своего пред глазами Господа, покуда брат это ревностно служит ему по законам Церкви и Уставу своего ордена. В крайнем случае, служитель церкви может быть подвергнут суду, но, в этом случае, на суде должен быть минимум один представитель его ордена.
Оказавшись далеко от Батикана и не имеющие больших денежных ассигнований (ибо общая казна до выбора папы закрыта для орденов, а собственные траты не малы и без дальних экспедиций) отряды во многом вынуждены обеспечивать себя сами – следить за оружием, отковывать необходимые предметы, заниматься лечением. В том числе по этому многие браться помимо своего пути в ордене обладают и мирными профессиями.
Внутреннее устройство
Внутренняя иерархия, никак отношения к спец способностям не имеющая.
Папа – является главой церкви и руководит ею с момента избрания пожизненно. Является главой Совета кардиналов. Полнота власти папы более чем широка «формально», на бумаге, фактически же во многом зависит от конкретной личности и, зачастую, принадлежит Совету кардиналов. Когда папа умирает, совет избирает его преемника, как правило из двух – пяти (в наем случае, из трех) кандидатур. В период смены власти церковь управляется Советом кардиналов, каждый из которых обладает равной властью, и ни один – всей ее полнотой. Может проводить любой церковный ритуал из приведенного ниже списка а также принятие (посвящение) в кардиналы.
Совет кардиналов – главный совещательный орган церкви, немало влияющий на управление ею. Зачастую, решения Папы по принципиальным вопросам (как, в частности, отношение к мутантам – кошкаритам) должны обязательно быть им одобрены.
Каждый кардинал представляет собой не местность, как принято в Католичестве, а определенный орден, посвященный конкретному святому.
Кардинал – текущий глава существующего религиозного ордена. Все ордена посвящены определенным святым (хотя не все святые имеют посвященные им ордена). Кардинал осуществляет единоличное управление орденом и приписанными/входящими в него отрядами. Когда кардинал занимает место папы, он оставляет свое место в ордене, назначая на него своего преемника. В случае смерти кардинала преемником становится наиболее высокопоставленный, или, при наличии альтернативы, утвержденный папой член ордена – инквизитор первой статьи. Может проводить любой церковный ритуал из приведенного ниже списка.
Инквизитор первой статьи – фактически, правя рука кардинала, его глаза и уши. А также – щит и меч. Возглавляет крупные отряды, направления работы, получая приказы напрямую от главы ордена. Может проводить любой церковный ритуал из приведенного ниже списка.
Инквизитор второй статьи – помощник инквизитора первой статьи, как правило, командир крупного отряда или подразделения, зачастую выполняющего самостоятельные задачи. Может проводить любой церковный ритуал из приведенного ниже списка.
Инквизитор третьей статьи – младший сан инквизитора, выделяющий его из ряда Братьев. Может проводить любой церковный ритуал из приведенного ниже списка. Инквизиторский статус присваивается кардиналом без отдельного ритуала посвящения – но хоть месса по этому поводу должна быть проведена посвящаемым.
Монах (солдат инквизиции/церкви) – обычный служитель церкви. Может проводить общие ритуалы, но только в обстоятельствах, исключающих их проведение братьями – инквизиторами (например, будучи один в дальних землях). По канону не могут проводить ритуалы освящения и посвящения любого уровня.
Послушник – только претендует на статус брата – монаха и служителя церкви, а посему, должен его еще заслужить. Послушником может быть принят «разумный» (см. ниже), но братом – монахом ему не стать никогда. Может помогать на обрядах, но не имеет права проводить их сам.
Если говорить о взаимодействии между орденами, то инквизитор первой статьи всегда обладает более весомым словом, чем инквизитор второй статьи и далее по рангам. В принципе, инквизитор или другой служитель Церкви может не подчиниться вышестоящему лицу из другого ордена, но в этом случае, если отдавший приказ подаст жалобу в Совет Кардиналов на его непослушание, он должен представить весьма веское обоснование такого поступка. Неуважение и пренебрежение к субординации в рамках церкви, живущей почти в состоянии войны, карается.
Внешняя политика
Основные цели церкви – очищение мира от скверны и неверия, мутантов и заполнивших его странных созданий, колдовства и другой ереси, заполнившей умы. Церковь в целом не фанатично вырезает или обращает все окружающее, но достаточно тщательно выбирает сторонников и противников. Зачастую жизни братьев – монахов и братьев – инквизиторов не ценятся столь высоко, как то может показаться. Вообще ценность одной или даже нескольких жизней для церкви не столь велика, как достижение поставленных ею целей.
К тому же, чтобы их достигнуть, ведут много путей: строительство церквей, проповеди, мессы, почитание святых, обращение в истинную веру язычников и магов, спасение и поддержка редких людских поселений, оберегание святых мощей и реликвий.
Точка зрения церкви
Священники – только люди. Только истинный человек чистой крови может быть служителем церкви. В отношении остальных позиция не столь однозначна….
Ниже представлена официальная позиция церкви, хотя каждый служитель видит ее через призму как своего ордена, так и своего персонажа.
Расы
Человек – венец творения и совершенное создание бога. Человек может заблуждаться, но он дитя Божие, требующее защиты и наставления. Только человека безнадежного или совершившего очень уж тяжелое преступление служитель церкви может подвергнуть суровой каре вплоть до убийства (приняв на себя не менее тяжкий груз). Даже если человек не является католиком, он дитя Божее, просто заблудшее в тьме невежества. Это не порок, а только признак того, что человек нуждается в наставлении и помощи.
Человек-католик может быть умерщвлен или подвергнут телесному воздействию только в рамках самообороны или по решению Суда (не менее трех /в «военное время» возможен и один/ судей из не менее чем двух, если это возможно, орденов, обвинитель и защитник). На каждое заседание Суда ведется протокол, отправляемый в Батикан, в архив.
Разумный – в частности, под эту категорию подходят кошкариты и обитатели Параполиса. На сегодня – церковь не выработала единого решения по этим созданиям. Часть священников полагают их тоже божьими созданиями, почти как люди, часть относит к животным, хоть и «высокоразвитым», часть считает еретиками и созданиями дьявола, так как дьявол также способен уничтожать человеческие тела. Несомненно, при прочих равных помощь служителя церкви всегда будет предоставлена скорее человеку, чем такому мутанту. Но – решение всего Совета еще не принято. На сегодня Совет кардиналов собирает данные о таких существах, чтобы принять окончательное решение.
Разумный может быть умерщвлен или подвергнут телесному воздействию по решению брата – инквизитора любой статьи.
Мутанты радиационные (не сложившиеся расы, а одиночные), твари – приравнены к неразумным животным, не обладающим душей.
Мутант может быть умерщвлен, подвергнут телесному воздействию или оставлен в покое.
Нежить, демоны – существа противные природе Бога. Подлежат однозначному уничтожению. В том случае, если Служители Церкви встречают одиночных представителей этой категории, то однозначно их уничтожают – никаких союзов здесь быть не может. Если же речь идет о необычном явлении – целый город зомби, крепость культистов с алтарем, неизвестно-что-типа – грейвьярд, то братьям надлежит сначала выяснить что сие есть такое, как оно образовалось на этой земле (причины), составить отчет и отправить его в Батикан, воизбежание таких явлений в будущем. И только получив Санкцию от Совета кардиналов, возможно с примечаниями и комментариями, ибо только совету ведомо когда такое было раньше, было ли, что стоит помнить и что можно ждать от таких мест, начинать зачистку.
Занятия
Маги – по большому счету, Церковь против магии, как и других клерикальных учений. Но, зависимости от личности мага и его действий, он может быть квалифицирован от «заблуждающегося» до «богопротивной твари».
Другие культы – опять же, отношение разнится. Влияние оказывает как личность культиста (человек, разумный, мутант и проч.) так и суть учения – его агрессивность (это минус) и соответствие его догматов догматам церкви (чем больше они совпадают, тем лучше воспринимается церковью культ и его представители).
Жестко не поощряются церковью и приравниваются к демонам и нежити: некромантия, кровавые культы, учения и магия, замешанные на крови и кровавых ритуалах, а также видоизменяющие человеческое тело. С этой точки зрения, сторонники техники, встраивающие в тело протезы, куда менее предпочтительны, чем поклоняющиеся сущему духу кошкариты.
Догматы веры
В целом:
7 смертных грехов и 9 заповедей (без субботы) – это обязательно. Но – верны они только в отношении истинно верующих. В отношении еретиков Святая Церковь позволяет отступление от канона – не мир я вам принес, но меч. Любой обман или нарушение заповедей тяжелым бременем ложиться на служителя церкви, но может быть искуплен молитвой и служением. Преступление законов божьих в отношении католиков или заблуждающихся, действие куда более суровое. С куда более суровыми последствиями.
Заповеди:
1. Да не будет у тебя других богов пред лицом Моим.
2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им.
3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.
4. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы тебе было хорошо и чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, даёт тебе.
5. Не убивай (обозначает безнравственное преднамеренное убийство, в отличие от любого вообще убийства, например в результате несчастного случая, в целях самообороны, во время войны или по решению суда).
6. Не прелюбодействуй.
7. Не кради.
8. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
9. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ничего, что у ближнего твоего.
Грехи:
1. Гордыня (Высокомерие)
2. Зависть
3. Чревоугодие (Обжорство)
4. Блуд (Похоть)
5. Гнев (Злоба)
6. Алчность (Жадность)
7. Уныние (Лень)
В отношении клириков:
Каждый клирик должен почитать своего Бога – так и католик должен не менее 10 минут не реже 4-х раз в день с перерывом не менее получаса проводить время в молитве у алтаря (освященный алтарь в освященной церкви). Нет церкви с алтарем – нет клирики.
Каждый клерикальный ритуал, в том числе католический, должен сопровождаться присущей ему музыкой – хоть в записи, хоть в живую, хоть хоровым пением (но пением, а не воем, стихом, кричалками или вопилками). Нет музыки – нет клирики.
Для проведения ритуалов и служб должна быть Церковь. Нет работающей церкви – остаются только молитвы, и то если Церкви нет долго, то игрок не может выполнить первое требование и клирики тоже нет. Если в церкви пол дня не проводилось ни одной службы она теряет свою святость и не может больше служить для обращения к Богу до повторного ритуала освящения и мессы.
Церковь
Церковь – представляет собой не камень в поле, а выделенное здание, в котором проводятся службы. Внутри должен быть общий зал и как – либо выделенная алтарная часть, доступ к которой имеют только служитель церкви. Само здание как алтарь должны быть освящены отдельными ритуалами не ниже, чем инквизитором церкви.
В церкви всегда должны гореть свечи.
Если в церкви пол дня не проводилось ни одной службы она теряет свою святость и не может больше служить для обращения к Богу до повторного ритуала освящения и мессы.
Месса – это целая служба проводящаяся в церкви дважды в день (подробное описание составляющих мессы будет выложено для клириков позднее). Помните, что все службы, ритуалы и мессы должны быть адаптированы с точки зрения ордена, который ее проводит.
Для одних это служба в стиле «Иисус it’s cool!», хотя и с сохранением всех обязательных частей. Для других – строгая церемония с чтением «pater noster», для третьих – пышное и красивое действо.
Основная литература:
1. Католический Катехизис (http://ru.wikipedia.org/wiki/Катехизис_ … ой_церкви, http://www.krotov.info/acts/20/2vatican/kateh_00.html)
2. Библия
3. Семь смертных грехов и десять заповедей
Игровые фракции (на самом деле их больше)
1. Орден св. Боба Молчальника и Джека Велиречивого
« »
Цвет – белый (возможна черная окантовка)
Представители этого ордена первыми прибыл на земли Оазиса и принял активное участие в искоренении демонов в этих местах. Впрочем, не слишком выбирая при этом как методы, так союзников и сторонников. Члены ордена предполагают, что ля достижения цели - величия церкви, обладания святыми мощами хороши любые средства и за заслуги их все простится на небесах. Они рьяно относятся к священным предметам, и прилагают все усилия для обладания ими. Как, впрочем, и для достижения наиболее четких и громких целей. Служители Церкви этого ордена наиболее несдержанны.
Хотя у этого ордена наиболее «развязаны руки», они разговаривают с Господом на своем языке, который не всегда понятен и приятен окружающим. Да и сам Господь их, бывает, не понимает /на каждый ритуал клирика (кроме мессы) кидается монетка орел-решка (прокатило - не прокатило)/.
Орден во многом опирается на церковные принципы и подходы освященные в небезызвестном фильме «Догма». Однако помните, что в стёбе очень четко нужно чувствовать меру и не превращать всё в фарс и профанацию.
Обязательный атрибут костюма – яркая бейсболка.
2. Орден Св. Лойолы
«Христианин – воин. Слово Божье – его меч, вера – его щит»
Цвет – черный (возможна белая окантовка)
Орден святого Лойолы наиболее ортодоксален из всех представленных. Идеологи и, зачастую, фанатики, его члены непримиримы в вопросах веры и тяжело идут на компромисс – даже не столь большой. Они во главу угла ставят следование заповедям и исполнение клерикальных функций, даже в ущерб целевой эффективности. Собственная жизнь для них всегда только в руках Господа и не представляет высокой ценности. Принципиальные и идеалистичные, они то, что делает святую католическую церковь религиозным центром, а не собранием искателей власти и приключений.
Основывается на принципах и подходах «испанской» инквизиции, ставя во главу угла распространение веры и укрепление церкви, полагая сбор артефактов и решение квестов не бонусом – самоцелью, а всего лишь одним из способов возвеличивания Господа.
Этот образ тоже далек от исторических аналогов. За прообраз мы тут берем все фильмы про рыцарей Христа и инквизицию, где суровые и непримиримые воины-служители Церкви несли слово Божие.
3. Орден св. Макиавелли
«Властью, данной мне Господом...»
Цвет – красный
Да, к слову о власти. Орден святого , в свою очередь, никогда не был славен ни успехами в войне, ни принципиальностью веры – но, во многом, всегда играл не малую роль в делах церкви и господа. Своей стезей они считают не походы по квестам или преодоление донжонов, а организацию этого же сторонними силами с присвоением результата. Злые языки говорят, что сам лукавый мог бы поучиться у них ловкости и интригам – только вот говорят недолго…
Власть, контроль – вот основные цели, преследуемые орденом, и на них же зиждутся его методы. Интриги и сгребание жара чужими руками. Службы ритуалы и сами представители ордена отличаются известной красотой и пышностью в убранстве, нарядах и действиях. Пышность и великолепие основные атрибуты их существования и деятельности. Золоченые атрибуты, перстни и вышивки показывают их богаство и силу Церкви и Господа.
Обязательный атрибут костюма – красный шелковый шарф, в идеале с красивой вышивкой золотой или серебряной нитью.
Антураж
Все инквизиторы носят черные рясы похожего кроя. Обязательным также является символ веры – крест на цепочке на шее поверх рясы. Допускается достаточно большая массивность знака – он должен быть хорошо заметен. Инквизиторы высоких статей ряда орденов могут добавлять в ним узкую и тонкую красную или белую окантовку. Инквизитора выделяет из толпы братьев плащ, накидка или просто нашитый на рясу крест орденского цвета. Зачастую облик дополняется емкостью со святой водой и свитками или книгой с выдержками из священного писания.
Браться – монахи, выступая солдатами церкви, могут носить как рясы без каких-либо знаков, кроме символа веры на шее, так и доспехи разного порядка с обязательным наличием котты или накидки белого цвета поверх них. В этом случае на котте или накидке также указывается крест цвета ордена. Желателен также белый «рукав» (нарукавник).
Послушники носят простые черные накидки на обычную одежду и не пользуются особыми привилегиями. Символ веры на шее по-прежнему обязателен.
См. также антураж по конкретным орденам.
Молитвы и ритуалы
Существует два принципиально разных способа клерикального вообще и католического в частности воздействия: молитва и ритуал. Если вы что-то можете сделать молитвой, это НЕ ЗНАЧИТ что можно то же сделать ритуалом – и наоборот тем более.
Никакой «подвески» нет! Помолился – результат, провел ритуал – результат.
Молитвы
Проводятся в любом месте. Представляют собой текст подходящей по случаю молитвы (нельзя идентифицировать вещ молитвой за здравие) прочитанный клириком со свитка/книги или на память с соответствующим отыгрышем и касанием объекта воздействия, если иного не указано в сертификате.
Клирик может проводить воздействия молитвой в соответствии с направлением своего развития.
Ритуалы
Ритуалы клириков занимают значительное время – от 2 до 10 минут. Именно время занятое ритуалом действует на его эффект – определяется и чипуется мастером. В зависимости от красоты действа наблюдающий мастер может еще добавить (или отнять – если все плохо) к этому времени до 30 минут. Участие нескольких клириков также может накинуть еще до 30 минут времени.
Суть ритуалов и просьб к высшим не ограничена, но:
1 Клирик не может поднять нахитовку/снятие более чем на единицу.
2 Бог (мастер) должен ОДНОЗНАЧНО понимать, что от него хотят из обряда и давать то, ЧТО ПОНЯЛ.
Проводятся только в церкви при наличии освященного помещения и работающего алтаря.
Общего действия
Каждый клирик может писать тексты ритуалов по своему усмотрению в соответствии с предпочтениями, спецификой и особенностями своего бога. Не несут конкретной плюшки, но совершенно необходимы чтобы бог вообще вас когда – нибудь слышал. К ним относятся:
1. Крещение (при рождении и во взрослом возрасте)
2. Свадьбы
3. Похороны
4. Молебен/месса
5. Освящение (например, новой церкви)
6. Посвящение (в послушники)
7. Посвящение (в монахи)
Специальные
Проводятся только при наличии минимум одного инквизитора любой ступени.
1. Ритуал Воззвание – получить откровение по интересующему вопросу.
2. Ритуал Просьба – какая либо просьба.
3. Очищение – снятие с объекта всех эффектов (кроме караптов, радиации и имплантатов).
4. Излечение – восстановление всех хитов объекту.
5. Воскрешение – просьба вернуть мертвого в мир живых (практически невозможно) если получится, то не более чем на 10 мин.
Также по обстоятельствам инквизиторы могут проводить ритуалы на свое усмотрение, отдавая их результат на усмотрение Господа (иначе, мастера).
Основные роли
Главы отрядов:
Инквизитор второй статьи (по 1 на орден )
Заместители глав отрядов:
Инквизитор третьей статьи (по 1-2 на орден)
Обязательные члены каждого отряда
Теолог – основная задача, изучение возможных мутаций, составление их описаний и отправление в Батикан для принятия решения по каждой конкретной расе, мутации или профессии (эскулапам в частности). Теолог – это должность, на которой игрок будучи Служителем Церкви может поиграть ученого, исследователя.
Секретарь – в его обязанности входит написание как раз отчетов и отсылка их в Батикан. Брат – секретарь является хранителем печати ордена (игровой предмет).
Каждый отряд насчитывает 3 - 7 человек.
Вместе все три отряда организуют Церковный Суд, в который входят Трое судей, обвинитель, и защитник. Протокол заседаний ведет ближайший доступный секретарь любого орденского отряда. Члены суда могут быть назначены до игры по согласованию команд или избраны в первый игровой вечер на общем церковном сборе.
Иерархия силы (спец профессии клириков-католиков)
Каждый клирик может пойти по одному из путей служения своему богу. В то же время, как ничто не мешает ему при этом иметь еще и мирные профессии.
Чем выше поднимается человек по лестнице силы (никакого отношения не имеющей к общей внутри церковной иерархии, как разделения мест внутри организации) тем больше на него накладывается ограничений и тем более требователен к нему Господь.
Вне зависимости от избранного пути каждый клирик на своем уровне (соответствует уровню в пути) также имеет следующие молитвы:
1-й – Молитвой снижает верующему-католику уровень радиации на один, при единице радиации не действует. Если клирик 1-го уровня совершает ритуал то эффект может иметь своей целью до 3-х человек.
2-й – Восстанавливает себе все хиты. Если клирик 2-го уровня совершает ритуал то эффект может иметь своей целью до 6-х человек.
3-й – Развоплощение мертвого. Действует на низшую нежить, высшую нежить заставляет убегать в ужасе за пределы видимости клирика (но не менее 50 метров с учетом преград). Если клирик 3-го уровня совершает ритуал то эффект может иметь своей целью до 10-и человек.
В зависимости от выбранного пути служитель церкви может быть:
Экзорцист – основная задача, борьба с демонами и вселенными сущностями и воздействиями, искажающими душу и суть человека. В зависимости от уровня служитель церкви может использовать следующие молитвы:
1. распознавание внешнего вселения (призраки, демоны и прочая) /находясь рядом – 3м/
2. выявление и общение с подселенной сущностью /находясь рядом – 3м/
3. изгнание подселенной сущности (на мертвых не распространяется). Действует, в частности, на демонов пока те еще сохраняют связь с прежней личностью (1 и 2 лвл). /по касанию/
Лекарь исцеляет тело. В зависимости от уровня:
1. исцеление 1 хита /по касанию/
2. исцеление болезни или отравы /по касанию/
3. полное исцеление /по касанию/
Проповедник занимается составлением и чтением проповедей, публичными выступлениями, обращением в истинную веру. В зависимости от уровня:
1. Пока проповедник читает проповедь или молитву, не имеющую эффекта, и не совершает иных действий (ходит, дерется и прочее) его нельзя тронуть (хитосьема нет, магия не действует)
2. При проведении полноценной мессы в храме со слушателей спадают все эффекты и заклинания, наложенные ранее. Мертвые и демоны оглушаются на 30 секунд.
3. Проповедник не подвержен магическим воздействиям, не снимающим хитов (очарованию, псионике и т.д.).
Служитель (жрец, провидец, волхв, прорицатель, пророк) В зависимости от уровня:
1. Видит невидимое /радиус прямой и четкой видимости/
2. Определяет сущность предмета или существа (человек, мутант, тварь и проч.) /находясь рядом – 3м/. Может обучать латыни.
3. Определяет сущность места, явления или процесса (алтарь рабочий?) /находясь рядом – 3м/
Дознаватель
1. Определяет ложь /находясь рядом – 3м/
2. Определяет ложь в словах ведьмы или колдуна /находясь рядом – 3м/
3. Заставляет человека правдиво и полно ответить на один вопрос. /находясь рядом – 3м/
Возможны также модификации и составные профессии, рождающиеся из сочетания обычных профессий и направлений развития самого клирика (в раработе).